Информация
Поиск

Выгодно ли заниматься ресторанным бизнесом?

Выгодно ли заниматься ресторанным бизнесом?

На создание полностью нового ресторанного бизнеса, как говорится, "с нуля" уходит около одного года, не считая того времени, которое может понадобится для "включения в процесс". Все издержки на оборудование, дизайн и интерьер составляют приблизительно от полумиллиона до двух миллионов американских долларов.

Как показывает опыт, ресторан уровня четыре-пять звёзд при средней на рынке наценке в меню в 300% неплохим результатом будет доход в 25-40 тысяч американских долларов в месяц. В этом случае прибыль (без снятия налогов) может составить 5-15 тысяч американских долларов в месяц. В демократичных (бюджетных) ресторанах порог окупаемости приходит при обороте аж в 45 тысяч американских долларов. При доходе в 70 тысяч американских долларов прибыль, по оценкам экспертов, может составит около 10 тысяч американских долларов.

Но достигнуть такого показателя можно только в том случае, когда все сделано идеально: обеспечен достойный уровень сервиса и выбрано удачное место.

Маркетологи, оценивающие возможности точки, первым делом определяют "проходимость" улицы, где ресторан расположен, - рассказывает Валерий Максимов. – Чтобы это осуществить, надо посчитать, какое количество людей проходит по этой улице за определенный промежуток времени, сколько автомобилей проезжает. И тогда, чем интенсивнее поток, а также, чем больше на улице дорогих автомобилей и хорошо одетых людей - тем выше потенциал данной точки. Также важно оценить, сколько банков поблизости, а также разнообразных учреждений и офисов компаний. Как и где предпочитают питаться сотрудники этих учреждений? Каков их средний чек? Нужно обязательно получить точный ответ на эти важные вопросы. Если, к примеру, от бизнес-центра до заведения идти четыре минуты, то точка будет более успешна, чем у конкурентов в восьми минутах. И еще одно важное условие: заведение обязано быть размещено на первом этаже.

Неправильный выбор места не всегда означает стремительный провал проекта, но требует, в любом случае, дополнительных затрат сил и денег. Раскрутка ресторана, который расположен в районе, из-за чего раньше его обходили стороной настоящие гурманы, может стоить на несколько десятков тысяч американских долларов меньше, а его возведение займет не больше пол года.

Впрочем, иногда клиенты готовы вынести неудобное расположение заведения и отсутствие дорогих аксессуаров. Главное, чтобы ресторан отличал эксклюзив: к примеру, в японском ресторане - лучший повар-сушист, самый большой ассортимент вин или же красивая история.