Стратегия раскрутки ресторанного бизнеса
Стратегия раскрутки ресторанного бизнеса
Каждый месяц в Москве открывается около пяти предприятий общепита, согласно мнению аналитиков, подобная тенденция развития ресторанного бизнеса продлится еще, не менее пяти лет. В сложившихся обстоятельствах многие рестораны теряют интерес клиентов, даже не став известными. Основная причина этого - неправильно построенная стратегия раскрутки или же ее полное отсутствие.Каждый владелец ресторана должен понимать, что большинство клубов и ресторанов функционируют на протяжении определенного цикла положительной жизнедеятельности, по окончанию которого необходимо предложить клиенту совершенно новый проект. Период положительной жизнедеятельности - цикл времени, на протяжении которого при правильно построенной стратегии продвижения, предприятие популярно у клиентов и приносит хорошую прибыль. Анализируя тенденцию развития рынка ресторанного бизнеса и клубов в нашей стране мы видим, что усредненный период плодотворной работы заведения без внесения каких-либо кардинальных изменений в деятельность предприятия два- два с половиной рабочих года, а для клуба намного меньше год, полтора от силы.
По окончанию цикла положительной жизнедеятельности ресторана, многие учредители принимают решение, что для привлечения клиентов в их клуб или ресторан абсолютно необходима дорогостоящая активная реклама. Пожалуй, это одно из самых распространенных заблуждений. Но, к сожалению, управляющие понимают это только после неоправданных затрат немалых денежных средств. Для рестораторов, которые работают в регионах характерно еще одно заблуждение, которое состоит в привлечение менеджмента из столицы для провидения "спасательных" действий, и в свою очередь тоже недешево «бьет по карману». Как правило, большая часть антикризисных команд не в состоянии принести желаемого результата ввиду того, что они прибывают, в основном для того, чтобы подзаработать. Для антикризисных коллективов менеджмент отбирается московскими кадровыми агентствами, но в виду того, что разница в объёме компенсационных выплат между Москвой и регионами сильно отличается приблизительно в 1000-1500 американских долларов сильному менеджменту не интересны региональные проекты. Как результат, в регионы едут в основном молодые специалисты, которые нацеленные, в основном на возможность получения опыта в управлении и хорошего заработка. Проблемой подобранных агентствами антикризисных коллективов также является отсутствие слаженной работы между менеджментом команды, шеф-поваром и управляющим, в виду того, что они совершенно не понимают друг друга, знакомясь в день отлета, а бывает и того хуже - аж на территории предприятия, которое переживает кризис. В данной ситуации, естественно, играет роль проблема человеческого фактора. Поэтому менеджерам для разработки схемы взаимодействия нужно как минимум один, а лучше два месяца раскачки. Специалисты, даже если они обладают огромным желанием стабилизировать работу предприятия, в основном, не могут реализовать надежды нанимателя по причине банального отсутствия опыта, в следствие чего не способности определить корень проблемы. В данной ситуации, работая в регионе, нанимайте уже сложившиеся антикризисные коллективы, и то только для того, чтобы раскрутить принципиально новые предприятия, которые работают не более полугода.
Для "возвращения к жизни" клубов и ресторанов, которые работают более полутора лет, как правило, необходимы кардинальные меры. Иногда даже привлечение нового, обычно, иностранного шеф-повара, реализация оригинального направление в кухне или же привлечение опытного промоутера, активная реклама или другие действия, которые реализуются в не зависимости друг от друга, а не в рамках самого проекта абсолютно новой стратегии раскрутки не принесут необходимого результата, а только скажутся негативно на вашем бюджете.