Информация
Поиск

Современная школьная мебель

Современная школьная мебель

Эта статья раскрывает критерии и требования, некоторые аспекты развития производства школьной мебели, и возможные проблемы, которые возникают при ее приобретении.

Процесс производства учебной мебели – высокотехнологичный и наукоемкий, осуществляется только специализированным предприятием, а не какой-то мебельной фабрикой или мастерской.
Долговечность, травмобезопасность, надежность, современный дизайн - этих достоинств можно достичь, используя современные технологии и технологическое оборудование класса «профессиональный», которое отвечает лучшим мировым стандартам.

Не менее важно количество посредников в ряде «производитель-потребитель» свести до требуемого минимума.
В наше время школьная мебель должна соответствовать требованиям, которые регламентируются в обновленном и пересмотренном нормативном документе ГОСТ 22046-02 «Мебель для учебных заведений. Технические условия» (1 июля 2003 года).
К тому же, функциональные размеры, типы и к учебной мебели рассматриваются в ГОСТе 5994 – 93 Парты.
В этих документах отражаются следующие общие требования и критерии к школьной мебели:
1. санитарно-гигиенические;
2. педагогические;
3. производственно-экономические;
4. эргономические;
5. художественно-архитектурные.

1. Учебная мебель, которая соединяет в себе все выше перечисленные требования, обязательно должна сохранять свои функции и качества на протяжении длительного срока эксплуатации: школьные стулья, столы и шкафы для ученических пособий должны быть пригодны к использованию от 5 до 20 лет соответственно.

2. Правильная комплектация школ мебелью включает в себя наличие нужных комплектов учебной мебели по определенным группам, что соответствует фактическому распределению детей (это особенно важно в начальной школе).

3. Травмобезопасность учебной мебели - одно с важнейших требований, относительно безопасного нахождения в школе.

Чтобы обеспечить травмобезопасность изделий, необходимо взять во внимание следующее:
- углы столешниц должны быть закругленными;
- в окантовке столешниц должна применяться пластиковая кромка ABS;
- для каркаса стола должен использоваться круглый профиль труб;
- наличие механизма регулировки опор шкафов и стола соответственно рельефу пола;
- устойчивость и надежность строения стола и стула.

4. Чаще всего, для удобства перевозки учебную мебель доставляют в разобранном виде. Сборка мебели - важный этап производственно-технологического цикла. Чтобы изделие долго служило, важно качественно выполнить эту операцию. Очень важно, чтобы сборкой изделия занимались специалисты.

5. При оборудовании кабинетов физики, химии, биологии, лингафонных и компьютерных классов, необходимо использовать предназначенную для них мебель. Особенно важно обратить внимание на то, чтобы соблюдались правила санитарно - гигиенических норм и технической безопасности.

6. Если учебная мебель требует ремонта, то он должен осуществляться специалистами в этом деле, причем важно сохранение всех качеств изделия, предусмотренных при его изготовлении.
Важным аспектом в процессе улучшения атмосферы обучения является оснащение школ мебелью. Для правильного физического развития, повышения работоспособности, профилактики нарушения зрения и осанки у подростков и детей, имеет огромное значение использование школьной мебели, которая согласуется с гигиеническими требованиями.
Во время учебных занятий статической нагрузке подвергается организм учащегося, что объясняется сохранением вынужденной рабочей позы длительное время. Нагрузка может резко увеличиваться, если мебель неправильно устроена, есть несоответствия ее размеров пропорциям тела и росту учащихся. Таким образом, возникают благоприятные условия, ведущие к нарушению осанки, ухудшению зрения (развитие близорукости).
В первую очередь, гигиенические требования, которым должна соответствовать школьная мебель, касаются ее размеров.
Проведя ряд специальных измерений, было установлено, что при скачках роста подростков и детей в пределах 10-15 сантиметрах, величины отдельных частей тела, которые играют огромную роль в нормализации основных величин мебели и их соотношений, существенно не разнятся.