Ресторанная деятельность: знал бы где упал, соломку б подложил
Ресторанная деятельность: знал бы где упал, соломку б подложил!
Ресторанная коммерция привлекает своей, на первый взгляд ,простотой многих желающих вложить туда деньги, не исключая и начинающих инвесторов. На что ориентироваться, что нужно знать, создавая собственный ресторан? Какие скрытые течения и рифы существуют в бизнесе а также в чем кроется секрет успеха?Вопрос "С чего ресторанный бизнес начинается?" не имеет однозначного ответа, хоть огромное количество консалтинговых фирм пытается его дать. Конечно, необходим продуманный, грамотный, до мельчайших деталей продуманный бизнес-план будущего ресторана. Но в условиях дня сегодняшнего, когда аудитория избалована местами общепита, немаловажную роль отводят общей концепция и дизайну ресторана. Статус, место заведения, количество персонала и заработная плата, средняя сумма заказа - все это необходимо учитывать, и начинающий предприниматель должен владеть хотя бы приблизительным представлением о своем будущем "творении". Как минимум он должен хотя бы закончить с определением будет ли это элитный ресторан, или, модный сегодня, закрытый клуб, или же демократичное местечко, где практически любой служащий среднего уровня будут расслабляться и чувствовать себя как дома.
На что следует опираться, выбирая дизайн и фасон заведения: на собственную интуицию или маркетинговые исследования? Правда на этом вопросы не заканчиваются, а только начинаются. Как правильно подобрать помещение? Какой метраж окажется оптимальным? Где закупать необходимое оборудование и какой фирме-производителю отдать предпочтение? Или, к примеру, вопрос о структуре помещения. Ведь существуют же предписанные законом нормы распределения полезной и производственной площади! Решить сотню таких вопросов самостоятельно практически невозможно. К слову, парадоксально, но это факт: финансовые затраты будут на порядок меньше, в случае, если начинающий предприниматель… обратиться к услугам специалистов.
Выбирая специалиста для своего нового «детища», необходимо обратить внимание на то, что именно он может предложить вашей компания. Одни лишь консультации или же что-то большее? Самый предпочтительный вариант ,безусловно, - специалисты-практики, которые зарекомендовали себя на поприще ресторанного бизнеса и которые предлагают не пустые, ни чем не подкрепленные слова, но что-то реальное, осязаемое. Специалисты, имеющие возможность свои советы подтвердить с помощью портофолио, состоящего из успешных ресторанов. Стилистическая концепция ресторана, кафе или бара, технологический проект, дизайн интерьера, оснащение ресторана мебелью - все это составляющие успеха.
Ресторанный бизнес России капризный и зачастую не предсказуемый. Иногда разработанная идея ресторана, которая успешно работает на протяжении многих лет, прекращает действовать эффективно, а посещаемость стремительно падает, в следствии чего драматически снижается прибыль владельца ресторана. Что же предпринять в таком случае? Естественно, можно провести некоторые модных сегодня PR-акций, пригласить представителей средств массовой информации, почетных гостей - в общем, попытаться заново привлечь внимание общественности. Это выход. Но что же предпринять, если и такой метод не возымел желанного результата? Порой смена идеи - это единственно верное решение, способное вернуть ресторану былую известность. После смены концепции ресторана это будет уже другое заведение, с другой философией, даже в случае, если они не будут иметь масштабного характера.
Наконец, вы решились что-то изменить в своем «детище». Но что именно? Очевидно, что человеку бывалому, особенно профессионалу, знающему в своем деле толк, изъян заметить легче. Возможно это будет быть цена, обслуживание, качество блюд, оформление, атмосфера или структура управления. Иногда проблемы ресторана, которые долго мучали своего владельца туманностью и неопределенностью, эксперт-консультант способен выявить всего за одно посещение. Если уж этого не произошло, возможно, необходимо применить объективные маркетинговые исследования.