Ошибки при развитии ресторана
Ошибки при развитии ресторана
При раскрутке ресторана встречаются следующие распространенные ошибки, суть которых в том, как не потратить состояние впустую...Удержание и привлечение клиентов – главная цель любого предпринимательства, и ресторан не является исключением. На этот процесс влияют многие составные элементы – от качества и оригинальности кухни до обслуживания, ценовой политики, интерьера, атмосферы, , и конечно же инструментов ПР. Для ресторана необходимо все это учесть, базируясь на концепции заведения и пожеланий своей клиентуры. Вдобавок – нужно стараться не наделать серьезных ошибок, разрабатывая и планируя продвижения своего ресторанчика, что означает не пустить бюджет на рекламу коту под хвост.
В ресторанном бизнесе бытует мнение, что едино верный путь – популярность которая передается от одного клиента к другому, когда Ваш ресторан рекламирует сам себя. Тяжело не согласиться с этим. По мнению большинства специалистов, это очень сильный прием, особенно если правильно управлять им и использовать его … Однако нельзя запамятовать и о том, что клиенты не будут и не должны говорить о вас, в случае если о вас думают не так или не думают совсем так, как бы вам того хотелось. Здесь есть свои правила и действуют свои принципы, но об этом поговорим в другой раз...
В современных условиях «проблемы выбора», которое относится к большинству крупных городов не стоит забывать о необходимости в «классической» раскрутки ресторана. Иначе потенциальный клиент не узнает о новом заведении, о его уникальном дизайне интерьера и красоте кухни, о его необычных предложениях и увлекательных акциях?
Возможно, некоторые клиенты найдут подтверждение собственным мыслям, а некоторым предложенная концепция поможет пересмотреть свои идеи по продвижение ресторанного бизнеса. Итак, вопрос состоит в том, чтобы избежать самых многочисленных ошибок при раскрутке ресторана.
Нечеткость позиционирования или его полное отсутствие
Посетители ресторана – это главное, для чего все, собственно, и затевается. При всем этом клиент – понятие отнюдь не абстрактное! В ресторан ходят определенные группы клиентов с определенными свойствами, целевая аудитория на маркетинговом языке. При этом ситуация складывается так: или Вы самостоятельно формируете эту аудиторию, или же она формирует себя спонтанно, сама по себе, зачастую приводя к неутешительным последствиям. Вы рассчитывали на бизнесменов, клиентов среднего класса, а взамен приходят «сомнительные» личности и т.п. Аналогично происходят события, когда аудитория формулируется следующим образом: «для всех, кто имеет деньги», если утрировать...
Любой ресторан имеет СВОЕГО КЛИЕНТА! Гость, который чувствует себя уютно именно в данном ресторане, который соответствуют его жизненной позиции, привычкам, интересам, стереотипам и т.п. Для любого заведения формирование «конкретной» клиентуры требует вложения индивидуальных усилий и капиталов в создание «подходящего» его образу имиджа ресторана. Основой любой стратегии раскрутки является позиционирование. По простому говоря, надо ответить себе на вопрос: кто именно будет приходить в мой ресторан и почему клиент предпочтет именно мой ресторан множеству других заведений подобного рода. Важно определить, что именно является ценностью для выбранной аудитории в сравнении с аналогичными заведениями, т.е. конкурентным преимуществом Вашего заведения. И на основе этого строить свое продвижение.
Очевидно, что ресторан это не просто место вкусной еды, сюда приходят люди в желании сменить обстановку, чтобы отдохнуть после рабочего дня, повеселиться и пообщаться с друзьями, впечатлить деловых партнеров, показать свой статус и т.д.