Информация
Поиск

Офисная мебель

Удобное рабочее место помогает организовать наилучшим образом рабочий процесс, повысить производительность труда и поддерживать хорошее расположение духа у работника. Не всегда руководители задумываются о том, что правильное положение тела в течение рабочего дня, возможность совершать минимальное количество лишних движений, напрямую влияют на здоровье сотрудников и на работу в целом. Часто бывает так, что офисы меблируются мебелью бывшей в эксплуатации или доставшейся в наследство, без учета эргономических норм.

А ведь из-за неправильной организации труда может понадобиться большее количество сотрудников, чем необходимо на самом деле для полноценного функционирования фирмы, и соответственно, нужно будет нести большие расходы, которые можно было бы потратить на развитие компании.

Забота о здоровье
Не правильно организовывая рабочее место и пытаясь на этом сэкономить, руководитель и вся компания в целом, получает более низкую оперативность и качество выполняемой работы. Здоровье сотрудников, оплата их больничных листов, несут дополнительные расходы. А ведь правильно организовать рабочее место не так уж и сложно: существуют гигиенические и санитарные нормы организации рабочих мест, которые разрабатываются специальными научно-исследовательскими организациями с учетом физиологических особенностей среднестатистического человека. Не все знают, что в последние десятилетия наблюдается акселерация активной трудоспособной части общества, что напрямую влияет на высоту рабочего стола. Универсальность работника и количество выполняемых им рабочих операций увеличилась (работа за компьютером, писание, проведение переговоров, работа с другой оргтехникой), а это требует большей рабочей поверхности. Учитывая эти факторы, производители офисной мебели пытаются удовлетворить, а иногда и предвосхитить спрос, предлагая мебель, соответствующую современным требованиям.

Мобильность и функциональность
Среднее рабочее место современного работника офиса предполагает наличие письменного и компьютерного столов, кресла/стула и аксессуаров. Этот набор может изменяться в зависимости от функциональной необходимости каждого конкретного работника и технического оснащения его рабочего места. Дизайнеры и проектировщики офисных интерьеров отмечают, что требования в различных сферах деятельности отличаются не много. Особняком выступают лишь рабочие места сотрудников банков, охранников и продавцов. Самой сложной задачей является правильное размещение всего необходимого на маленьких площадях, с учетом требований эргономики и удобства пользователя.

Много людей организовывают офисы на дому, где нужно совместить жилое помещение и рабочую зону. Для этих целей появились и совершенствуются модульные конструкции.

Практически каждая мебельная фабрика имеет в своем ассортименте конструкции для проектирования на малом пространстве. Очень хорошо экономят площадь и делают рабочее место удобным аксессуары, которые крепятся к столешнице: лампы, светильники, выдвижная панель для клавиатуры, подставки и полочки. Их положение и высоту можно регулировать.

Использование модульного принципа позволяет разделять рабочие места и повышать уровень звукоизоляции в помещениях.

Качество
Средний минимальный срок эксплуатации офисной мебели составляет 5 лет, в зависимости от качества материалов, из которых она изготовлена. Отечественные производители не могут предложить своим потребителям добротную офисную мебель. Довольно низкая цена отечественной продукции, как правило, говорит о низком качестве и быстрой утере хорошего внешнего вида.

Сочетать в изделиях высокий уровень дизайна и высокое качество, могут крупные итальянские, французские, немецкие производители, которые используют в производстве современные материалы и проверенные технологии изготовления мебели. Новые покрытия столешниц исключительно прочны, что позволяет давать 5-летнюю гарантию на изделия. Качественная фурнитура и высокая точность производства металлических опор и креплений, дает возможность разбирать и собирать мебель не один раз. В изготовлении кресел и стульев эти производители применяют современные прочные и легкие сплавы, благодаря чему кресла и стулья получаются более легкими, изящными, прочными и долговечными.

Безопасность

Основные требования безопасности офисной мебели:
• экологическая безопасность. Ее можно проверить по наличию сертификата на продукцию. Сюда также входит пожаробезопасность;
• эргономическая безопасность. В большей степени она закладывается на этапе проектирования мебели (смягчение углов, плавность поверхности, правильное открывание дверей и выдвижение ящиков, габариты и прочность), но также зависит и от правильности расположения мебели в офисе: количество рабочих мест на определенной площади, расстояние между соседними столами, размеры рабочих поверхностей, качественная сборка;
• энергетическая безопасность. Наличие у рабочих столов специальных ячеек и отверстий для проводов и входов/выходов для оргтехники. Скрытые провода не только выглядят более эстетично, но и обеспечивают большую функциональность.

Эстетика будущего
Офисная мебель, как и любая другая, имеет определенные признаки - форму, цвет и т.д. Но современные технологии склонны все унифицировать, стирая границы офисного дизайна и выдвигая на первый план функциональность. В момент, когда индивидуальность во внешних проявлениях работников совсем уйдет, способности и талант будут являться ключевым моментом в работе.



Автор УкрКомфорт