Информация
Поиск

Как выбирать офисные кресла

При выборе кресел для офиса подходят те же правила и принципы, что и при выборе корпусной офисной мебели. Самое основное и главное требование – это надежность при эксплуатации, универсальность дизайна, комфортность, привлекательность внешнего вида и презентабельность, внешняя солидность и привлекательность. Но в отличие от корпусной мебели, которая в процессе эксплуатации стоит стационарно и нагрузки на нее статические, кресла используются активно, динамично и они должны быть более прочными, надежными и добротными. При покупке кресел и стульев обязательно нужно их опробовать еще в магазине или салоне – сесть, покрутиться, попробовать как работают механизмы, какие функции и регулировки есть и т.д. От того, насколько удобное и эргономичное кресло на рабочем месте, во многом зависит уровень работоспособности работника, его самочувствие, здоровье, настроение и общая атмосфера в офисе.

Ниже приведем набор обязательных требований, которым должны соответствовать офисные стулья и кресла.

1. кресло должно быть оснащено твердыми, чаще всего пластиковыми, подлокотниками.
2. кресло должно быть оборудовано пятилучевой опорой и колесиками, которые с легкостью вращаются в разные стороны и могут ездить по всем видам напольных покрытий.
3. наличие регулировки высоты сидения в положении сидя одной рукой, то есть механизм должен работать легко, чтобы даже слабая женщина могла ним пользоваться без посторонней помощи.
4. наличие регулировки наклона спинки с возможностью изменять положение, не вставая с кресла.
5. наличие амортизаторов, которые делают более мягкими изменения положения сидения и спинки. Это необходимо для уменьшения нагрузки на позвоночник при смене положения.
6. спинка кресла должна быть эргономичной, то есть иметь изгибы, повторяющие естественные изгибы спины (выпуклость в области поясницы). Хорошо, если это достигается жесткой конструкцией, либо уплотнением обивки спинки, а не накладной подушкой или валиком.
7. сидение должно быть мягким, слой поролона под обивкой должен быть не менее 4см. Это необходимо для хорошей фиксации тела в сидячем положении.
8. передняя кромка сидения должна быть более плотной и округлой, чтобы не передавливать заднюю поверхность ног сидящего.
9. материал обивки должен быть безопасным, не раздражать кожу. Лучше если это текстиль, мебельные ткани или кожа. Важно, чтобы материал был дышащим и не возникало перегрева или увлажнения поверхностей при соприкосновении с телом человека в любую погоду.

Более дорогие и совершенные модели офисных кресел или те, которые предназначены для руководителей, могут быть оборудованы дополнительными регулировками и функциями, среди которых можно встретить следующие:

- плавное изменение высоты спинки и глубины сиденья;
- регулировка высоты и угла подлокотников;
- синхронизированный механизм регулировки наклона спинки и сидения для достижения наиболее анатомического положения тела, когда каждый градус наклона сиденья равен 3 градусам наклона спинки;
- наличие механизма «кресло-качалка» с регулируемой амплитудой наклонов;
- применение более дорогих и качественных материалов, как для каркаса, так и для отделки кресла, а именно: встроенный металлический каркас для пятилучевых, дерево для подлокотников, кожа для обивки с перфорацией и т.д.

Вот несколько практических рекомендаций по выбору офисных кресел от покупателей:

Колесики кресла должны быть выполнены из качественного материала, который имеет способность слегка гнуться и свободно кататься по любому напольному покрытию. Особенно это важно при покупке кресла для руководителя, так как у него в кабинете может быть ковер с достаточно высоким ворсом.

Наличие подлокотников на креслах обязательно, так как это облегчает нагрузку на позвоночник во время работы. Чем больше времени сотрудник проводит в сидячем положении, тем больше необходимость в подлокотниках. Экономить на этом не следует.

Для людей, которые львиную долю времени проводят в офисе, ведут переговоры, совещания (чаще всего это руководители) в кресле просто необходима функция «кресло-качалка», чтобы в перерывах и коротких паузах, можно было откинуться и расслабиться хотя бы несколько минут, тем самым, сняв напряжение с позвоночника и мышц. При этом опора механизма качания должна быть вынесена вперед от центра сидения, чтобы при качании ноги поднимались как можно выше.

При выборе стульев и кресел, предназначенных для посетителей, должны быть с более низкой спинкой, более скромных размеров и на упругой раме, чтобы не было возможности крутиться во время беседы.

Кресла для обычных сотрудников должны иметь только поддержку спины и плеч, а модели для руководителей могут быть оснащены мягким подголовником, выдвижной подставкой для ног и т.д.