Информация
Поиск

Выбор мебели для переговоров

В офисах крупных фирм и компаний выделяются целые комнаты, которые предназначены для проведения переговоров. В более мелких или начинающих организациях переговорный процесс проходит в отведенной зоне кабинета руководителя. Атмосфера помещения, где проходят переговоры, влияет на продуктивность и успешность этого процесса. Поэтому выбор мебели для этих помещений тоже важен.

Прежде всего, мебель в помещениях для переговоров должна быть удобной и функциональной, а также соответствовать стилю и дизайну пространства, остальным предметам интерьера.

Как правило, стандартный набор мебели для переговоров состоит из стола круглой, овальной или прямоугольной формы и офисных стульев или кресел. Также сюда могут входить мягкие диваны и кресла для посетителей и кресло руководителя. Стол для переговоров должен быть таких размеров и формы, чтобы все участники переговорного чувствовали себя в равном положении (если, конечно же, иного не предусмотрено принимающей стороной). Кресла в таких помещениях могут быть любой конфигурации, но лучше, чтобы они были без колесиков и стояли твердо и неподвижно.

В меблировке переговорной комнаты или зоны, важно соблюсти гармонию между деловым стилем и строгостью и в тоже время, демократичностью и доброжелательностью, чтобы не отпугивать потенциальных партнеров излишней простотой или серьезностью.

Если переговорная комната является еще и комнатой для совещаний внутри компании, то уместно будет использовать минималистский стиль ее оформления (холодные тона, четкие линии мебели, стулья на металлокаркасе, жалюзи на окнах и т.п.). Если же комната предназначена исключительно для переговоров, то можно применять приемы дизайна, которые сделают пространство более теплым и спокойным (теплые пастельные тона для оформления стен и корпусной мебели, мягкая мебель с текстильной обивкой, шторы или гардины вместо жалюзи или рулонных штор, картины, панно, живые цветы и т.д.).

Выбор мебели для переговоров

Столы для переговоров и совещаний

Обычно принято ставить стол для переговоров торцом к столу руководителя, так чтобы они примыкали друг к другу, вместе эти два стола образуют букву «Т». Такое расположение столов значительно экономит место в помещении и очень удобно для руководителя, который делает акцент на своем статусе и положении хозяина. Вместе с тем, у руководителя имеется возможность пользоваться предметами, документами и техническими приспособлениями, находящимися на его столе, во время переговоров, если в этом возникает необходимость. В том случае, когда вы являетесь ярым сторонником демократичного стиля поведения со своими партнерами, то необходимо отделить зону переговоров от рабочего места. Такая расстановка мебели обеспечит равенство всех присутствующих за столом, посетители будут чувствовать себя более уверенно и не испытывать морального дискомфорта и давления принимающей стороны.

Когда вы выбираете стол для переговоров, проследите, чтобы его ножки или опоры не размещались по краям столешницы, чтобы не ограничивать место для ног и не создавать дискомфорта, неудобства тем, кто за сидит за столом. Оптимальной шириной столешницы для переговорного стола является 120-140 сантиметров, а ее длина определяется количеством участников переговоров или совещаний. Вы можете приобрести письменный стол, в котором длина столешницы меняется путем выдвигания дополнительного полотна. Это позволит увеличивать, или уменьшать размер стола при необходимости.

Источники света в комнате для переговоров располагаются по периметру стола и должны быть направлены на функциональную зону, то есть на место, где располагаются участники переговоров. Всю комнату не обязательно ярко освещать, она может оставаться мало освещенной. Такой дизайнерский прием способствует концентрации внимания на том, что происходит в ярко освещаемой зоне, то есть на переговорах, и не отвлекаться.

Мебель для переговоров