Информация
Поиск

Способы ресторанного обмана (часть 3)

Способы ресторанного обмана (часть 3)

Сегодня мы продолжаем продолжает публикаций, которые посвящены способам обмана посетителей кафе и ресторанов. Но, в сравнении с предыдущими статьями (статья 1 и статья 2), в которых мы говорили про обман со стороны барменов, сегодня речь пойдет про способы обмана, которые применяются работниками кухни. Приступим.
Среди поваров широко применяется такой метод обмана, как замена дорогих ингредиентов блюд на менее дорогие. В частности, это относится к редким и дорогим сырам (москорпоне, пармезан, и т.п.), оливкового а также других ценных видов масел, мяса (зачастую телятину подменяют говядиной). Подобное заметить простому обывателю бывает нелегко, так как подмена маскируется добавлением огромного количества майонеза, специй или других отвлекающих компонентов блюда. Облегчает жизнь фальсификаторам и тот факт, что мало кому известен настоящий вкус экзотического блюда.
Во многих заведениях, повара частенько пытаются подзаработать, недодавая дорогих компонентов заказанного блюда.
К примеру, при приготовлении мясного рагу, нередко встречается ситуация, в которой вместо положенных рецептурой 300 граммов мяса, добавляют только 200. Естественно, что овощей при этом стараются не жалеть.
При приготовлении кебаба не надейтесь, что его приготовят из абсолютно свежего мяса. Скорее всего, мясо было использовано как минимум несколько дней назад, а в самом лучшем случае сутра, после чего ожидало вас замороженном виде в холодильнике. Так что готовый шашлычок, который вам принесут уже через 5-6 минут после вашего заказа –неплохой повод для разбирательства.
Обратите внимание также на время, за которое вам принесут первые блюда. Тут технология быстрой готовки еще более изысканная. Например, украинский традиционный красный борщ. Заранее приготовленные овощи размораживают, заливают кипятком из электрочайника после чего заправляют специальной заправкой. Все. Борщ готов.
Различные акции, которые проводятся в кафе и ресторанах и предлагают определенные блюда по сниженным ценам, или же «в добавок» к уже приобретенным заказам, следует рассматривать как повод для беспокойства а не как благо. Очень часто подобные акции устраиваются с целью распродать остатки продуктов с близким окончанием термина реализации (если он уже не истек).
Еще один способ продать залежавшиеся продукты заключается во временной добавки в меню новых салатов из них. Для того, чтобы вкусовые качества салатов были более-менее приемлемыми, их заправляют майонезом, добавляют побольше соли и других отвлекающих недорогих ингредиентов (овощей, как правило).
Во время заказа банкета на немалое количество участников, блюда, зачастую, заказываются и рассчитываются порциями. Однако, при этом, многие блюда размещают в общих тарелках (мясная нарезка, салаты и т.д.). Очевидно, что даже если в такую тарелку не доложить несколько порций блюда – никто не заметит, особенно в разгар торжества.
В придорожных пивнушках и прочих забегаловках все еще популярен такой метод обмана, как использование в блюдах объедков, которые остались от прошлых посетителей. Особенно это относится у шашлыкам, зелени и кусочкам фруктов. Когда недоеденная пища не успевает подсохнуть, ее запаковывают в кулек и пихают в морозильник, чтобы продать следующему, но уже не совсем трезвому посетителю.