Информация
Поиск

Ресторанная деятельность: знал бы где упал, соломку б подложил

Ресторанная деятельность: знал бы где упал, соломку б подложил!

Ресторанная коммерция привлекает своей, на первый взгляд ,простотой многих желающих вложить туда деньги, не исключая и начинающих инвесторов. На что ориентироваться, что нужно знать, создавая собственный ресторан? Какие скрытые течения и рифы существуют в бизнесе а также в чем кроется секрет успеха?

Вопрос "С чего ресторанный бизнес начинается?" не имеет однозначного ответа, хоть огромное количество консалтинговых фирм пытается его дать. Конечно, необходим продуманный, грамотный, до мельчайших деталей продуманный бизнес-план будущего ресторана. Но в условиях дня сегодняшнего, когда аудитория избалована местами общепита, немаловажную роль отводят общей концепция и дизайну ресторана. Статус, место заведения, количество персонала и заработная плата, средняя сумма заказа - все это необходимо учитывать, и начинающий предприниматель должен владеть хотя бы приблизительным представлением о своем будущем "творении". Как минимум он должен хотя бы закончить с определением будет ли это элитный ресторан, или, модный сегодня, закрытый клуб, или же демократичное местечко, где практически любой служащий среднего уровня будут расслабляться и чувствовать себя как дома.

На что следует опираться, выбирая дизайн и фасон заведения: на собственную интуицию или маркетинговые исследования? Правда на этом вопросы не заканчиваются, а только начинаются. Как правильно подобрать помещение? Какой метраж окажется оптимальным? Где закупать необходимое оборудование и какой фирме-производителю отдать предпочтение? Или, к примеру, вопрос о структуре помещения. Ведь существуют же предписанные законом нормы распределения полезной и производственной площади! Решить сотню таких вопросов самостоятельно практически невозможно. К слову, парадоксально, но это факт: финансовые затраты будут на порядок меньше, в случае, если начинающий предприниматель… обратиться к услугам специалистов.

Выбирая специалиста для своего нового «детища», необходимо обратить внимание на то, что именно он может предложить вашей компания. Одни лишь консультации или же что-то большее? Самый предпочтительный вариант ,безусловно, - специалисты-практики, которые зарекомендовали себя на поприще ресторанного бизнеса и которые предлагают не пустые, ни чем не подкрепленные слова, но что-то реальное, осязаемое. Специалисты, имеющие возможность свои советы подтвердить с помощью портофолио, состоящего из успешных ресторанов. Стилистическая концепция ресторана, кафе или бара, технологический проект, дизайн интерьера, оснащение ресторана мебелью - все это составляющие успеха.

Ресторанный бизнес России капризный и зачастую не предсказуемый. Иногда разработанная идея ресторана, которая успешно работает на протяжении многих лет, прекращает действовать эффективно, а посещаемость стремительно падает, в следствии чего драматически снижается прибыль владельца ресторана. Что же предпринять в таком случае? Естественно, можно провести некоторые модных сегодня PR-акций, пригласить представителей средств массовой информации, почетных гостей - в общем, попытаться заново привлечь внимание общественности. Это выход. Но что же предпринять, если и такой метод не возымел желанного результата? Порой смена идеи - это единственно верное решение, способное вернуть ресторану былую известность. После смены концепции ресторана это будет уже другое заведение, с другой философией, даже в случае, если они не будут иметь масштабного характера.

Наконец, вы решились что-то изменить в своем «детище». Но что именно? Очевидно, что человеку бывалому, особенно профессионалу, знающему в своем деле толк, изъян заметить легче. Возможно это будет быть цена, обслуживание, качество блюд, оформление, атмосфера или структура управления. Иногда проблемы ресторана, которые долго мучали своего владельца туманностью и неопределенностью, эксперт-консультант способен выявить всего за одно посещение. Если уж этого не произошло, возможно, необходимо применить объективные маркетинговые исследования.