Информация
Поиск

Как открыть свой ресторан

Со времен, когда человечество впервые произнесло: «Хлеба и зрелищ!» — оно бесконечно ищет как того, так и другого. Есть ли смысл удивляться, что ресторанный бизнес (по сей день с момента возникновения) остаётся процветающим и пользуется пристальным вниманием начинающих предпринимателей.

Открыть свой собственный ресторан, кафе или же небольшую площадку фаст фуда пытаются даже непрофессиональные предприниматели. Но насколько оправданным будет вложение инвестиций, рассчитанное на банальную потребность человека в пище? Естественно, что «хлеб может открыть любой рот», проблема в том, как обратить внимание клиентов именно на вашу «хлебопекарню».

Лозунг Конфуция: «Слово всегда должно быть решительным, в то время как действие — верным», — как нельзя точно отражает суть любой инвестиционной деятельности. Но для предпринимателей, которые делают в ресторанном бизнесе первые шага, «верное действие» требует солидной подготовки. Для того, чтобы не «оступиться», необходимо обратиться к опыту экспертов ресторанного бизнеса. На отечественном рынке сегодня достаточное количество компаний, которые надают консалтинговые услуги и готовы обеспечить любую поддержку начинающему инвестору: начиная от простой консультации и заканчивая покупкой ресторана «под ключ». В ряде случаев эксперты подобного рода собственно и являются действующими рестораторами. Владея опытом открытия и раскрутки группы «Столичные рестораны» ( «Чёрная кошка», «Семь пятницъ», «Ходжа Насреддин в Хиве», «Кинема», «Цимес»), мы надаем консультации такого характера уже десять лет, соответственно, накоплены знания специфики и опыт, что, в свою очередь, способно помочь начинающему предпринимателю, который желает открыть ресторан или кафе.

Итак, с чего же начинается предприятие общепита? Хорошо составленный план развития бизнеса ресторана а также грамотная концепция может стать залогом успеха. Причём, в бизнес плане должны учитываться не только зарплата и потенциальная рентабельность, но и много других нюансов: место, статус клиентов и заведения, количество персонала, выбор напитков и блюд, сумма чека, детали декора и оформление интерьера и прочее.

Таким образом, поставлен вопрос о идее ресторана. Кто-то грезит об открытии дорогого заведения, других же вполне устраивает идея открытия демократичного ресторана. Конечно, маркетинговые исследования должны стать точкой отсчета в формировании концепции вашего заведения. Но следует также помнить факт, что успешные заведения и рестораны, которые рассчитывает на дальнейшее процветание своего ресторанного бизнеса, в основном, стараются заполнить сразу несколько ниш. В случае обращения к опыту раскрутки группы «Столичные рестораны», можно заметить, что ассортимент заведений очень широк. К примеру, ресторан «Кинема» поражает своей роскошью.

Сочетание в дизайне интерьера нескольких стилей: сталинского и классического ампира а также барокко, — создаёт гламурную обстановку. Или гастрономическое заведение «Семь пятницъ», которое передает атмосферу уютного зажиточного дома. В оформлении его интерьера использовались подлинные антикварные предметы. Средний счёт ресторанов подобного рода — шестьдесят условных единиц. Но в этой сети ресторанов существуют и заведения с мене буржуйскими ценами. К примеру, в чайхане можно насладиться блюдами кухни Узбекистана в пределах двадцати пяти долларов. А в аналогичном ресторане «Ачучук» можно и вовсе расплатиться за обед десятью долларами. Так что даже бюджетные кафе может стать первой ступенькой большого ресторанного бизнеса.