Информация
Поиск

Кафе: займемся искусством мороженного

Кафе: займемся искусством мороженного

В Древнем Китае первое замороженное лакомство появилось 5 тысяч лет тому назад. От древних китайцев рецепты восхитительного лакомства переняли мусульмане, а позже оно в виде льда и фруктов появилось в средневековой Европе. Где-то в августе 1799 г. появилось первое кафе, продающее мороженное в Гамбурге. Помимо многочисленных охлажденных напитков клиентам предлагалось вдобавок несколько типов мороженого. Сколько пошло средств на открытие — неизвестно. Однако современники тогда могли войти в этот бизнес за что ни наесть смешные деньги, а прибыль одерживали немалую.

В 1945 г. понадобилось лишь $6 тыс. Ирвину Роббинсу, чтобы открыть первое свое кафе, продающее исключительно мороженное. Он осознавал, что для удачного бизнеса одной лавки мало, поэтому снимал в аренду помещение за помещением, и вскоре со своим кузеном Бертоном Баскином вместе приобрел целый завод по производству мороженого. В будущем сеть стала раскручиваться по схеме франчайзинга.

Сегодня в Киеве работает около 120 кафе, продающих мороженное под более чем 4-5 брендами. Стартовый капитал для открытия кафе с нуля составит порядка $300 тыс. По всему миру этот рынок довольно насыщенный, у нас же, в Украине, все только на начальной стадии развития. Национальный бизнес мороженого —пока что как «младенец», но зато очень перспективный в будущем. Ведь, согласно подсчетов Ассоциации украинских мороженщиков, каждый украинец в год съедает приблизительно 15 кг мороженого десерта, в тогда как француз— 40 кг.
Кому мороженое, кому пломбир?!

Различают два вида морожениц: стационарные и те, которые расположены в торгово-развлекательных комплексах. Последних в Киеве насчитывается около 35, поскольку самих торговых комплексов не так уж и много. Подобные точки в планах открыть в текущий момент только две узкоспециализированные сети — La Gelateria Italiana и Gelateria Roma. До недавно их насчитывалось три — украинское население уже успело оценить по достоинству вкус американского мороженного Baskin Robbins. Хотя, как стало ведомо со слов представляющего сеть Baskin Robbins человека, который пожелал остаться инкогнито, компания приостанавливает работу в Украине. Причины закрытия они отказалась прокомментировать. В то же время все остальные крупные игроки бизнеса мороженного заявили, что перспективы этого рынка— самые что ни наесть оптимистические.

Украина, во-первых, в процессе активного застраивания новыми торговыми комплексами. Во-вторых, в суме аренда торговой площадки в ТРЦ в среднем обходится дешевле, в сравнении с аналогичной площадью в обыкновенных зданиях в оживленных районах определенного мегаполиса — приблизительно $100-180 за кв. м, хотя плата осуществляется исключительно за производственный метраж, площадь фудкорта в данном случае не оплачивается. Обычное помещение арендуется стоимостью — $50-150 за кв. м общего метража. Но при всем этом арендатор оплачивает за коридор, туалет и т.д., т.е. за площадь не приносящую прибыль. В-третьих, меньшее количество затрат, которые связанны с ремонтом, ведь ремонтировать ничего не надо. Также можно улизнуть и от самого приготовления мороженого десерта, если в городе уже есть фирма, которая этим занимается», — говорит Дмитрий Мигунов, действующий начальник проекта Gelateria Leonardo.

Еще одно неоспоримое преимущество кафе в торговых комплексах — минимизация расходов на маркетинг. Если торговый комплекс пользуется популярностью, посетители в кафе попадают самотеком. Хотя, с другой стороны, когда торговый комплекс расположен неудачно, то даже самая изысканная реклама не в состоянии помочь завлечь посетителей.